Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что коммерческое развитие компаний стало менее предсказуемым, а потребности в большой производительности и высоком качестве год от года только увеличиваются.

Современный отечественный рынок и потребитель диктуют свои правила – иметь качественный товар или услугу при минимальных стоимости и сроках. При этом каждая компания заинтересована в получении конкурентных преимуществ за счет снижения стоимости своих услуг, повышения их качества и предоставления в максимально сжатые сроки.

В июле 2017 года вступили в силу поправки к ФЗ № 54-ФЗ, согласно которым все формы взаимодействия с Федеральной налоговой службой должны осуществляться в автоматическом режиме посредством онлайн-касс.

В Новосибирской таможне с осени 2019 года реализована возможность автоматической регистрации электронных транзитных деклараций на товары, а с февраля 2020 года - технология авторегистрацииВ  предварительных транзитных деклараций.

Федеральная таможенная служба России приняла ряд мер в связи с распространением коронавирусной инфекции.

ФТС России и Maersk проводят пилотные проекты по организации ускоренных перевозок на маршруте Азия - Европа и обмену логистической информацией через блокчейн-платформу.

/ Статьи

Евгения Плотникова: вектор моего развития – логистика и информационные технологии

Евгения Плотникова, директор по стратегическому развитию S2B Group, а ранее директор по логистике компании Bergauf, рассказала о том, как автоматизированные логистические процессы помогут сохранить бюджет, почему профессиональные логистические сервисы эффективнее самописных программ, и как она сама в качестве директора по логистике вела IT-проекты.

- Евгения, почему вы ушли с позиции директора по логистике Bergauf и перешли в ИТ-сферу?

- В компании Bergauf я проработала с 2009 по 2019 г. На протяжении всего времени мы активно разрабатывали и внедряли IT-проекты в разных сферах: транспортная логистика, закупки, управление товарными запасами и планирование производства. Поэтому, получив предложение перейти на работу в IT-компанию, занимающуюся разработкой веб-сервисов в логистике, я согласилась. Заинтересовала возможность реализовывать проекты не только в рамках одной компании, а на предприятиях различного масштаба и с неодинаковым уровнем развития логистики. Это большие холдинги, средние и небольшие компании. Мне очень интересна данная сфера, здесь, как мне кажется, я могу быть полезной и максимально задействовать свои профессиональные навыки.

- Как, работая в IT-компании, разрабатывающей сервисы для логистики, Вы сможете применить свой опыт?

- Благодаря большому опыту реализации IT-проектов и построения процессов всей цепи поставок в крупной торгово-производственной компании, с учетом своей экспертизы и практики я предлагаю нашим пред-приятиям-партнерам инструменты, которые оптимизируют внутренние процессы компании. Иногда все решения лежат на поверхности, и компаниям просто не хватает внешней оценки, чтобы реализовать проекты. Именно двустороннее сотрудничество дает быстрый импульс к принятию решения по запуску проектов, а я настраиваю профессиональные сервисы для логистики максимально эффективно для каждой конкретно взятой компании. Любой руководитель хочет видеть результат, а когда он быстрый - это вдвойне приятно.

- Расскажите немного о логистических IT-проектах, которые Вы как директор вели в компании Bergauf?

- Проектов в моей практике было немало, но, пожалуй, одними из самых важных были автоматизация закупок транспортных услуг, управления временными окнами на складах, планирования закупок от поставщиков, планирования производства, распределения отгрузок клиентам между складами предприятия с учетом себестоимости. Реализация этих проектов позволила достигнуть снижения трудозатрат на операции, прозрачности процессов взаимодействия с транспортными компаниями, сокращения обработки данных, существенного сокращения ошибок, снижения транспортных тарифов и простоев на погрузке ТС, увеличения оборачиваемости склада, снижения себестоимости и др.

- Считаете ли Вы, что профессиональные логистических сервисы эффективнее самописных программ, разрабатываемых компанией-про-изводителем? Почему в Bergauf вы в итоге обратились к внешним поставщикам решений?

- Считаю, что профессиональные сервисы эффективнее прежде всего потому, что при разработке функционала учитываются и заимствуются лучшие практики как национальных, так и международных предприятий. Компаниям только остается их адаптировать и настроить под свои внутренние процессы. Если вы все же решили разработать логистическую программу самостоятельно, нужно быть готовым к тому, что это займет большое количество времени и ресурсов.

При написании самописной программы компании зачастую не учитывают, что в дальнейшем ее придется дорабатывать и адаптировать под рыночные изменения, а для этого надо будет задействовать дополнительные внушительные ресурсы. Внешние же платформы развивают свой функционал в соответствии с веяниями времени.

В случае собственной разработки бизнесу придется постоянно изобретать велосипед и в ходе проекта исправлять множество ошибок, которые неизбежны в силу нехватки нужного опыта и всестороннего понимания специфики рынка автоматизации процессов. Именно внешний опытный подрядчик с профессиональным логистическим решением грамотно внедряет автоматизацию при работающих процессах в компании.

Также хочется отметить, что и компания Bergauf приняла решение в пользу работы с внешним логистическим оператором услуг, поскольку с учетом быстрых изменений рынка длительность собственной разработки и актуальности данных очень важна в условиях большой конкуренции.

- Как вы в Bergauf выбирали поставщика профессионального решения? Расскажите о своем опыте взаимодействия с сервисом для логистики Logist Pro.

- Более 2,5 лет назад компания Bergauf столкнулась с необходимостью обратиться к внешним поставщикам, которые имеют опыт автоматизации логистики. Мы хотели, чтобы нам помогли выстроить транспортную политику, расширить пул перевозчиков и повысить прозрачность и управляемость процессов компании и транспортных компаний по отношению к нам. Мы запросили отзывы у перевозчиков, узнали, с кем и на каких площадках они работают, оценивали опыт поставщиков программ для логистики на российском рынке. Также на принятие нашего решения влияла скорость внедрения: было важно быстро поменять процессы и увидеть результат.

О сервисе для логистики Logist Pro мы узнали от компании «Волма», которая тогда работала на данной площадке. Поскольку «Волма» является нашим прямым конкурентом, получив от нее положительный отзыв, мы в первую очередь обратились к поставщику решения. Было проведено успешное тестирование системы, и сейчас компания внедряет данный логистический сервис.

- Спустя несколько лет, как бы вы поступили в этой ситуации сейчас, что, возможно, сделали по-другому? Какие рекомендации можете дать другим компаниям: с чего начать, чтобы оптимизировать логистику?

- На начальном этапе решение автоматизировать управление грузоперевозками самостоятельно казалось нам правильным. Но сейчас очевидно, что для эффективных видимых результатов необходима внешняя проверенная компания, которая предоставит профессиональное решение и возьмет ответственность по развитию и поддержанию системы на себя.

Компаниям прежде всего я бы порекомендовала провести внутреннюю и внешнюю оценку логистики своего предприятия, выявить наиболее «узкие» места, куда больше всего уходит ресурсов и где много ошибок. Рекомендую выявить повторяющиеся операции, которые ежедневно выполняют логисты вашего предприятия.

После анализа и выявления проблемных мест логистики вы сможете определить, какие готовые инструменты помогут устранить несоответствия и оптимизировать логистические затраты на предприятии.

- Вы участвуете в качестве спикера на логистических мероприятиях. Расскажите подробнее, для кого они предназначены, а также о планах развития этого направления.

- На конференциях для грузоотправителей, которые проходят в различных городах РФ, мы (компания S2B Group) подробно рассказываем,как оптимизировать и автоматизировать логистику. Среди наших спикеров независимые консультанты и руководители подразделений логистики крупных российских и международных корпораций, таких как Heineken, Coca CoLa, «Волма». На конференциях происходит взаимовыгодный обмен практическим опытом оптимизации и цифровизации транспортных процессов.

Недавно мы провели мероприятие в Екатеринбурге, следующая бесплатная конференция для грузоотправителей запланирована в Краснодаре 27 февраля 2020 г. Мероприятие предназначено для руководителей отделов логистики, транспорта, закупок, служб безопасности, руководителей и собственников производственных компаний и компаний-ритейлеров. Тема конференции: «Как оптимизировать логистику в кратчайшие сроки: лучшие практики и кейсы по автоматизации транспортной логистики».

Участники получат ответы на вопросы по автоматизации транспортно-логистических процессов, узнают о способах быстрого беззатратного повышения эффективности логистики и экономии средств. Мы покажем на практических примерах и расскажем, как экономить до 30% транспортного бюджета с первых месяцев использования систем автоматизации логистики.

Среди докладчиков руководители логистических подразделений Coca Cola, Heineken, Bergauf, «Волгоградского керамического завода», «Волмы» и UrntUe, а также независимый консультант по логистическим вопросам.

Подробности и регистрация на сайте компании S2B Group: s2b-group.net

Добавлю, что компания, в которой я работаю сейчас, предлагает широкий спектр сервисов для транспортной логистики, с помощью которых вы сможете автоматизировать производственные процессы своих предприятий, что позволит сделать логистику эффективнее и менее затратной.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 12 февраля 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Встречайте систему OSR Shuttle Evo от компании KNAPP!

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что коммерческое развитие компаний стало менее предсказуемым, а потребности в большой производительности и высоком качестве год от года только увеличиваются.

 25 марта 2020 / Логистика

Автоматизированные высокоскоростные сортировочные системы INTERROLL

Современный отечественный рынок и потребитель диктуют свои правила – иметь качественный товар или услугу при минимальных стоимости и сроках. При этом каждая компания заинтересована в получении конкурентных преимуществ за счет снижения стоимости своих услуг, повышения их качества и предоставления в максимально сжатые сроки.

 24 марта 2020 / Логистика

AXELOT TMS работает с онлайн-кассами

В июле 2017 года вступили в силу поправки к ФЗ № 54-ФЗ, согласно которым все формы взаимодействия с Федеральной налоговой службой должны осуществляться в автоматическом режиме посредством онлайн-касс.

 23 марта 2020 / Логистика

KION Baoli представила новый вилочный погрузчик серии KBE

Трехопорные или четырехопорные электрические погрузчики BAOLI серии KBE способны удовлетворить любые требования клиентов и представляют лучшее соотношение цены и качества на рынке.

 19 марта 2020 / Логистика

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня

Встречайте систему OSR Shuttle Evo от компании KNAPP!

Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что коммерческое развитие компаний стало менее предсказуемым, а потребности в большой производительности и высоком качестве год от года только увеличиваются.

 25 марта 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Автоматизированные высокоскоростные сортировочные системы INTERROLL

Современный отечественный рынок и потребитель диктуют свои правила – иметь качественный товар или услугу при минимальных стоимости и сроках. При этом каждая компания заинтересована в получении конкурентных преимуществ за счет снижения стоимости своих услуг, повышения их качества и предоставления в максимально сжатые сроки.

 24 марта 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

AXELOT TMS работает с онлайн-кассами

В июле 2017 года вступили в силу поправки к ФЗ № 54-ФЗ, согласно которым все формы взаимодействия с Федеральной налоговой службой должны осуществляться в автоматическом режиме посредством онлайн-касс.

 23 марта 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

KION Baoli представила новый вилочный погрузчик серии KBE

Трехопорные или четырехопорные электрические погрузчики BAOLI серии KBE способны удовлетворить любые требования клиентов и представляют лучшее соотношение цены и качества на рынке.

 19 марта 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Индустрия 4.0: цифровизация производственной логистики

Под цифровизацией производственной логистики мы в первую очередь понимаем точный учет остатков на каждом производственном складе и рабочих местах, а также отслеживание движения и управление физическим перемещением сырья, готовой продукции, брака и отходов по производственным площадкам.

 20 февраля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog